Порядок формирования кадрового резерва в организации

Кадровый резерв на государственной гражданской службе

В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва на гражданской службе с выделением следующих видов кадровых резервов:

  • федеральный кадровый резерв;
  • кадровый резерв федерального государственного органа;
  • кадровый резерв субъекта Российской Федерации;
  • кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами.

Кадровый резерв формируется с учетом поступивших в государственный орган заявлений от гражданских служащих и граждан. Общим правилом является включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений.

С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв), (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 №419-ФЗ).

Кадровый резерв формируется для замещения:

  1. вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  2. вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  3. должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Федеральным законом предусмотрены и иные основания для включения гражданских служащих в кадровый резерв. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона в кадровый резерв включаются гражданские служащие, освобожденные от замещаемой должности гражданской службы, служебный контракт с которыми приостановлен по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с ч. 10 ст. 58 Федерального закона гражданский служащий, освобожденный от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, подлежит включению в кадровый резерв для замещения иной должности на конкурсной основе. В соответствии с ч. 16 ст. 48 Федерального закона, по результатам аттестации гражданских служащих аттестационная комиссия может рекомендовать гражданского служащего к включению в кадровый резерв для повышения в должности. В этом случае издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа, так как формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование относится к содержанию кадровой работы.

Порядок формирования кадрового резерва

22 января 2016 №3а

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о кадром резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский (далее — Положение, кадровый резерв) устанавливает порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский и организации работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.

2. Кадровый резерв — это специально сформированный перечень лиц, отвечающих квалификационным требованиям по соответствующим должностям муниципальной службы, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.

3. Создание кадрового резерва в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский проводится в целях:

— своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский лицами, соответствующими квалификационным требованиям по данной должности, в том числе в порядке должностного роста муниципального служащего;

— стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;

— сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;

— совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский;

— привлечения высококвалифицированных специалистов на муниципальную службу;

— повышения качества муниципальной службы.

4. Создание кадрового резерва в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский осуществляется на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский о создании кадрового резерва. Организацию работы с кадровым резервом, его формирование и эффективное использование осуществляет структурное подразделение (специалист), наделенное функциями по вопросам кадров и муниципальной службе в органе местного самоуправления.

5. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

— равный доступ граждан к муниципальной службе;

— объективность в подборе и включении в кадровый резерв муниципальных служащих и граждан, в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы, с учетом профессиональных и личностных качеств кандидатов;

— компетентность и профессионализм муниципальных служащих и граждан, зачисляемых в кадровый резерв;

— равноправие граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

— добровольность включения в резерв;

— единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение;

— гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации;

— ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним.

6. Предельный срок нахождения в кадровом резерве составляет три года.

7. Вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, по решению представителя нанимателя. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв не влечет за собой обязательное назначение его на должность муниципальной службы.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

8. Кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский формируется из числа:

— муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский;

— граждан, отвечающих квалификационным требованиям по соответствующим должностям муниципальной службы.

9. В кадровый резерв включаются:

1) граждане — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

2) граждане — по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, с их согласия;

3) муниципальные служащие для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

4) муниципальные служащие для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, с их согласия;

5) муниципальные служащие для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста — по результатам аттестации, с их согласия;

6) муниципальные служащие, увольняемые с муниципальной службы в связи с сокращением должностей муниципальной службы органа местного самоуправления, — по решению представителя нанимателя органа местного самоуправления, в котором сокращаются должности муниципальной службы, либо органа местного самоуправления, которому переданы функции упраздненного органа местного самоуправления, с согласия указанных муниципальных служащих.

Кадровый резерв формируется для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский высшей, главной и ведущей групп из муниципальных служащих (граждан) органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.

9. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв и исключение из него оформляется постановлением руководителя органа местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский. Персональный список кадрового резерва утверждается правовым актом руководителя органа местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский. Изменения в список кадрового резерва вносятся правовым актом руководителя органа местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.

11. Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:

составление перечня должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв;

составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы;

оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы;

составление списка кадрового резерва.

12. Составление списка кандидатов в кадровый резерв осуществляется кадровой службой на основании заявлений от лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения (далее — кандидаты), с приложением необходимых документов.

13. Информация о перечне должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв, предъявляемые к ним квалификационные требования, срок подачи необходимых документов для включения в кадровый резерв публикуется в печатном издании газеты «Верх-Нейвинский вестник» или размещается на официальном сайте Администрации городского округа Верх-Нейвинский в сети Интернет.

14. Кандидаты для включения в кадровый резерв представляют следующие документы:

— личное заявление (приложение 1);

— собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность кандидата;

— копии заверенных документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;

— заключение медицинского учреждения об отсутствии у кандидата заболеваний, препятств3ующих назначению на должность муниципальной службы;

— другие документы и материалы, которые, по мнению муниципального служащего (гражданина), подтверждают его профессиональные заслуги (в том числе рекомендации, справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.п.).

15. При отсутствии кандидатов или признания кандидатов на конкретную должность муниципальной службы не соответствующим предъявляемым требованиям кадровый резерв на эту должность не формируется.

16. Правом на включение в кадровый резерв обладают граждане в возрасте от 18 до 65 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Кандидат предупреждается о том, что в процессе изучения кандидатуры сведения, сообщенные им, могут быть проверены.

17. Муниципальные служащие (граждане) могут состоять в списках кадрового резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы.

18. Оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв осуществляется кадровой службой совместно с руководителями органов местного самоуправления и руководителями их структурных подразделений, в состав которых входят должности муниципальной службы, на которые планируется формирование кадрового резерва.

19. Список кадрового резерва составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

20. Включение кандидата в кадровый резерв и исключение лица, включенного в кадровый резерв, из кадрового резерва осуществляется соответствующим муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления.

21. Лица, включенные в кадровый резерв, а также лица, которым отказано в зачислении в кадровый резерв, уведомляются о принятом решении в месячный срок со дня утверждения кадрового резерва.

22. Основаниями исключения из кадрового резерва лиц, включенных в него, являются:

— личное заявление кандидата об исключении из кадрового резерва;

— назначение его на соответствующую должность муниципальной службы, или равнозначную, или вышестоящую по отношению к ней должность;

— наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу или прохождению муниципальной службы;

— достижение кандидатом предельного возраста для пребывания на муниципальной службе;

— по истечении трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;

— смерть муниципального служащего (гражданина) либо признание безвестно отсутствующим, или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

— освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение его с муниципальной службы по инициативе представителя нанимателя;

— иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

23. Пополнение кадрового резерва осуществляется в порядке и с соблюдением условий, предусмотренных для его формирования.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

24. Кадровая служба осуществляет организационные мероприятия с кадровым резервом, в которые входят подготовка кадрового резерва, профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка муниципальных служащих и другие формы работы с кадровым резервом.

25. Подготовка кадрового резерва включает в себя получение муниципальными служащими (гражданами) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.

26. Дополнительные знания муниципального служащего включают в себя профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации и осуществляются как с отрывом, так и без отрыва от службы.

27. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:

— участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов, подготовка и проведение встреч с различными группами населения, семинаров, совещаний, участие в мероприятиях мониторингового характера;

— индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего, уполномоченного руководителем органа местного самоуправления;

— самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления, обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.

4. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ИЗ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

28. На вакантную должность муниципальной службы назначается лицо, включенное в кадровый резерв по соответствующей должности муниципальной службы. Решение о выборе из имеющихся в кадровом резерве лиц и назначении конкретного лица на должность принимает руководитель органа местного самоуправления по представлению руководителя структурного подразделения.

29. Поступление на муниципальную службу или назначение на иную должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудовым законодательством.

Введение. . Глава 1. Создание кадрового резерва. Сущность и порядок формирования кадрового резерва. Управление персоналом крупнотонажное производство. Экономической теории домашнего хозяйства.

Экономические Реформы, проводимые в России, существенно изменили статус организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами и пр.

Цель данного реферата – вооружить знаниями нового механизма управления персоналом организации в скалывающейся в рыночной среде. А именно обратить внимание то, зачем создается кадровый резерв и зачем применяются инновации в производстве.

Глава 1. Создание кадрового резерва

1.1. Сущность и порядок формирования кадрового резерва

Складывающаяся политическая и экономическая структура в России требует создания новой системы государственного уп равления, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние и на политику в области подготовки и использовании руководящих кадров федерального, территориального и местного уровней, в том числе и для организации основного звена управления.

В связи с этим основные усилия в кадровой политике сосре­доточиваются на создании хорошо подготовленного резерва кан­дидатов на должности руководителей новой формации, способных в сжатые сроки освоить новый участок работы и обеспечить эффективное решение стоящих перед ними задач.

При этом упор делается на создание резерва не «вообще» подготовленных кан­ дидатов, а на руководителей вполне определенного типа и уров­ ня управления с учетом новых подходов к организации работы государственных структур и аппарата управлении экономикой.

Наличие кадрового резерва позволяет заранее на плановой основе, по научно и практически обоснованной программе гото вить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и ста­ жировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.

По своему качественному и количественному составу резерв руководящих кадров должен отвечать действующим организа­ ционно-штатным структурам с учетом перспектив их развития. Резерв создается на все без исключения должности руководите­лей, осуществляющих функции управления на конкретном уровне.

Формирование резерва проводится на основе выводов аттес­ тационных комиссий, базирующихся на объективной всесторон­ ней оценке информации о деловых и личностных качествах кан­дидатов на руководящие должности. При этом в основу выводов таких комиссий должен быть положен анализ конкретных результатов профессиональной деятельности специалистов, достигнутых на различных этапах их работы в системе управления. Особое вынимание при этом уделяется уровню профессиональ­ ной и общеобразовательной подготовки, организаторским и ана­ литическим способностям, чувству ответственности за результа­ ты работы, целеустремленности, умению обосновывать и прини­ мать самостоятельные, ответственные решения. При выдвижении в резерв учитываются результаты оценки знаний кандидатов, по­ лученных в ходе их обучения в системе повышения квалифика­ции, заключения по итогам стажировок, тестирований и т.п., а также физическое состояние, способность переносить дополни­тельные нагрузки.

Работа по формированию резерва складывается из следую­щих этапов:

1. Составление прогноза предполагаемых изменений в соста­ ве руководящих кадров.

Кадровый резерв

о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара (далее — кадровый резерв)

1.2. В кадровый резерв включаются граждане Российской Федерации, не достигшие предельного возраста для нахождения на должности муниципальной службы и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения соответствующих должностей муниципальной службы (далее — лица).

1.3. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

а) учет текущей и перспективной численности муниципальных служащих Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара (далее — муниципальные служащие);

б) равный доступ кандидатов для включения в кадровый резерв;

в) объективность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов для включения в кадровый резерв;

г) ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;

е) открытость и доступность информации о формировании кадрового резерва.

1.4. Организация работы по формированию кадрового резерва Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара осуществляется отделом муниципальной службы и кадров.

1.5. Представитель нанимателя (работодатель), в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности муниципальной службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее — представитель нанимателя), осуществляет контроль за формированием и подготовкой кадрового резерва и несет ответственность за организацию данной работы.

2. Комиссия по формированию кадрового резерва

2.1. Формирование кадрового резерва осуществляется комиссией по формированию кадрового резерва (далее — комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара.

2.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии организует работу по подготовке заседаний комиссии, ведет протокол заседания комиссии.

2.3. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений от кандидатов для включения в кадровый резерв, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления.

2.4. На заседании комиссии принимаются следующие решения:

рекомендовать представителю нанимателя включить лицо в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;

отказать лицу в рекомендации о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы.

2.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% от общего числа членов комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

3. Порядок формирования кадрового резерва

3.1. Кадровый резерв Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара формируется по должностям муниципальной службы в соответствии с должностями муниципальной службы согласно штатному расписанию Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара.

3.2. Кадровый резерв формируется из числа:

а) муниципальных служащих, в том числе рекомендованных аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы по результатам аттестации;

б) лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, не являющихся муниципальными служащими, в том числе принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора и рекомендованных конкурсной комиссией к включению в кадровый резерв.

3.3. Основными этапами формирования кадрового резерва Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара являются:

а) формирование списка кандидатов для включения в кадровый резерв;

б) оценка и отбор лиц для включения в кадровый резерв из списка кандидатов;

в) составление списка лиц, включенных в кадровый резерв, по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

3.4. Список кандидатов для включения в кадровый резерв Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара формируется на основании заявлений лиц, желающих быть включенными в кадровый резерв Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара.

3.5. Кандидат может состоять в кадровом резерве на замещение нескольких должностей муниципальной службы.

3.6. Лица, желающие быть включенными в кадровый резерв по состоянию на 1 января следующего года, подают заявление и необходимые документы не позднее 15 ноября текущего года в отдел муниципальной службы и кадров Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара.

Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа лицу в рассмотрении его кандидатуры для включения в кадровый резерв.

3.7. Отдел муниципальной службы и кадров Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара:

а) формирует списки кандидатов для включения в кадровый резерв;

б) ежегодно, в срок не позднее 15 декабря текущего года составляет список лиц, включенных в кадровый резерв;

г) формирует пакеты документов лиц, подавших заявление с просьбой о включении их в кадровый резерв;

д) вносит изменения в список лиц, включенных в кадровый резерв;

ж) возвращает документы кандидатам, представившим документы не в полном объеме;

з) возвращает документы кандидатов, не включенных в кадровый резерв, а также лиц, исключенных из кадрового резерва (по письменному запросу).

3.8. Срок пребывания в кадровом резерве лица, включенного в кадровый резерв, составляет три года. По истечении указанного срока лицо, включенное в кадровый резерв, исключается из кадрового резерва. Исключенное из кадрового резерва лицо может быть включено в кадровый резерв в порядке, установленном настоящим Положением.

3.9. Не могут быть включены в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть приняты на муниципальную службу.

4. Основные требования к подбору кандидатов

для зачисления в кадровый резерв

4.1. Кандидатами на включение в кадровый резерв могут быть лица, отвечающие требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, установленным действующим законодательством о муниципальной службе.

4.2. Муниципальные служащие, отвечающие необходимым требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, вправе подать заявление на имя представителя нанимателя о включении их в кадровый резерв по конкретной должности муниципальной службы. К заявлению прилагается отзыв о кандидате для включения в кадровый резерв его непосредственного руководителя в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению, а также другие документы и материалы, которые, по мнению муниципального служащего, подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации,книги, брошюры, рефераты и т.д.).

4.3. Лица, не являющиеся муниципальными служащими, кроме личного заявления на имя представителя нанимателя с просьбой о включении в кадровый резерв по конкретной должности муниципальной службы, представляют в кадровую службу Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара следующие документы:

а) собственноручно заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

б) копию паспорта (паспорт предъявляется лично при подаче заявления);

в) копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы или нотариально (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

г) документ об отсутствии у лица заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (форма 001-ГС/у);

д) оригиналы и копии документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;

е) две фотографии размером 3 x 4 см;

ж) другие документы и материалы, которые, по мнению данного лица, подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.д.).

4.4. Предварительный отбор кандидатов для включения в кадровый резерв производится начальником отдела муниципальной службы и кадров Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара на основе анализа расстановки кадров, рекомендаций аттестационной комиссии, изучения личных дел кандидатов.

4.5. Отбор кандидатов для включения в кадровый резерв производится комиссией на конкретную должность муниципальной службы с учетом профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы действующим законодательством.

4.6. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв может включать в себя:

а) анализ документальных данных (личное дело лица, автобиография, характеристики, результаты аттестации и т.п.);

б) собеседование для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);

в) оценка результатов деятельности;

г) запрос и проверка рекомендаций, отзывов, послужного списка;

д) собеседование, в том числе на знание законодательства в соответствующей сфере муниципального управления;

е) психологическое тестирование;

ж)иные методы, не противоречащие законодательству.

4.7. В работе при подборе кандидата для включения в кадровый резерв учитываются также:

а) уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает кандидат;

б) результативность профессиональной деятельности, динамичность карьеры, положительная деловая репутация, инициативность;

в) требовательность к себе и подчиненным (для руководителей), обязательность, способность к критической оценке своей работы;

г) организаторские способности, умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением (для муниципальных служащих категории «руководители»);

д) систематическое повышение профессионального уровня;

е) потенциальные возможности дальнейшего роста.

4.8. Кандидат для включения в кадровый резерв в письменной форме дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

4.9. При отсутствии кандидатов или в случае отказа лицу в рекомендации о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, кадровый резерв на замещение указанной должности не формируется.

4.10. Включение лица в кадровый резерв не является основанием для обязательного назначения на соответствующую вакантную должность муниципальной службы.

4.11. Лицо, включенное в кадровый резерв, исключается из кадрового резерва в случае:

а) назначения на соответствующую должность муниципальной службы;

б) осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

в) совершения дисциплинарного проступка, повлекшего применение дисциплинарного взыскания в виде увольнения с муниципальной службы;

г) отказа от предложения по замещению соответствующей вакантной должности муниципальной службы;

д) снижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

е) наступления или обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу в соответствии с действующим законодательством;

ж) выявления факта представления лицом, включенным в кадровый резерв, подложных документов или заведомо ложных сведений, послуживших основанием для включения в кадровый резерв;

з) личного заявления лица, включенного в кадровый резерв (или смерти лица, включенного в кадровый резерв);

и) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

к) истечения срока пребывания в кадровом резерве;

л) изменения штатного расписания в отношении должности, на которую претендует лицо.

5. Порядок подготовки муниципальных служащих,

включенных в кадровый резерв

5.1. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.

Включение муниципального служащего в кадровый резерв является одним из оснований для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.

5.2. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

муниципальных служащих на очередной год с отрывом или без отрыва от муниципальной службы.

Постановление Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара №19, doc

Постановление Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара №19, pdf

Номер документа: 19 от: 28.02.2019
Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Порядок формирования кадрового резерва в организации

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 мая 2010 года N 61

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 08.10.2013 N 174.
____________________________________________________________________

Изменения и дополнения:

Приказ Инспекции государственного строительного надзора от 26.03.2012 N 82>

1. Утвердить Положение о порядке формирования кадрового резерва Инспекции государственного строительного надзора области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

приказ Инспекции государственного строительного надзора области от 02.10.2006 г .N 41 «О порядке формирования кадрового резерва»

приказ Инспекции государственного строительного надзора области от 23.09.2008 г. N 87 «О внесении изменений в приказ начальника Инспекции от 2 октября 2006 года N 41»

Начальник Инспекции Н.Н.Круткова

от о5.05.2010 N61

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ — ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок формирования и организации работы с кадровым резервом Инспекции государственного строительного надзора области (далее – Инспекция).

1.2. Кадровый резерв Инспекции (далее — кадровый резерв) формируется на конкурсной основе для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области в порядке должностного роста с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Вологодской области и поступивших заявлений государственных гражданских служащих области (граждан), а также прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности, оценки состояния и прогноза текучести кадров государственных гражданских служащих, итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год, прогноза исключения государственных гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.

1.3. Кадровый резерв — это специально сформированная группа государственных гражданских служащих (граждан), соответствующих установленным квалификационным требованиям, обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и прошедших конкурсный отбор.

1.4. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

— равный доступ граждан к государственной гражданской службе;

— объективность оценки при подборе и зачислении в кадровый резерв;

— создание условий для профессионального роста кандидатов;

-гласность, систематическое информирование о формировании кадрового резерва.

1.5. Кадровый резерв формируется на 2 года.

II. Порядок включения государственных гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв

2.1. Включение государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса.

2.2. Включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв осуществляется также при освобождении государственного гражданского служащего от замещаемой должности:

1) в связи с призывом государственного гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

2) в связи с восстановлением на службе государственного гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность государственной гражданской службы в Инспекции, по решению суда;

3) в связи с избранием или назначением государственного гражданского служащего Инспекции на государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с государственной гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или государственного органа области;

5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

2.3. Основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв являются:

соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв;

соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности;

приказ начальника Инспекции о приостановлении служебного контракта и освобождении государственного гражданского служащего от замещаемой должности по обстоятельствам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.

Включение в кадровый резерв гражданского служащего, в отношении которого вынесены рекомендации аттестационной комиссии о включении в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, производится на основании решения конкурсной комиссии с соблюдением порядка и условий, предусмотренных настоящим Положением.

III. Организация проведения конкурса

3.1. Конкурс по формированию кадрового резерва Инспекции государственного строительного надзора области объявляется по решению начальника Инспекции. Решение начальника Инспекции оформляется приказом начальника Инспекции.

3.2. Конкурс по формированию кадрового резерва не проводится на должности государственной гражданской службы области младшей группы.

3.3. Кадровая служба Инспекции обеспечивает публикацию объявления о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в течении 10 дней со дня принятия решения об объявлении конкурса.

В публикуемом объявлении о проведении конкурса должна указываться следующая информация:

наименование вакантной должности гражданской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению соответствии с пунктом 3.6. настоящего Положения;

срок, до истечения которого принимаются документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения

сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, адрес).

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора от 24.02.2012 N 41)

3.4. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв может осуществляться путем внешнего или внутреннего подбора.

Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа государственных гражданских служащих Инспекции в порядке их должностного роста.

Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области, муниципальной службы, руководителей и специалистов организаций, выпускников учебных заведений и др.

3.5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы области.

3.6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу Инспекции:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н).

Гражданин Российской Федерации (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию кадрового резерва на должность государственной гражданской службы области, включенную в перечень, утвержденный постановлением Губернатора области от 2 сентября 2009 года N 333 «О перечне должностей государственной гражданской службы области при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», помимо документов, установленных настоящим пунктом, представляет также сведения о своих доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора области от 22 мая 2007 года N 164 «Об утверждении Положения о предоставлении лицом, замещающим государственную должность области (гражданином при решении вопроса о назначении на государственную должность области), должность государственной гражданской службы области (кандидатом на замещение должности государственной гражданской службы области), сведений о доходах, об имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей» (с последующими изменениями).

3.7. Гражданский служащий Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, изъявивший делание участвовать в конкурсе, направляет заявление в кадровую службу Инспекции.

Иной гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу Инспекции заявление и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии».

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора от 24.02.2012 N 41)

3.8. Государственный гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе по формированию кадрового резерва в связи:

с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на которую формируется кадровый резерв;

с ограничениями, установленными статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на государственную гражданскую службу или ее прохождения.

Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе по формированию кадрового резерва с указанием причин отказа направляется гражданину (гражданскому служащему) не позднее, чем за 15 дней до даты и времени проведения второго этапа конкурса. Направление информации, предусмотренной настоящим абзацем, организуется секретарем конкурсной комиссии.

3.9. Документы, указанные в пункте 3.6. настоящего Положения, должны быть представлены в кадровую службу Инспекции в течение 21 дня со дня объявления об их приеме на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушение правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.

В случае болезни, командировки или отпуска гражданина представитель нанимателя вправе перенести срок приема документов на 7 календарных дней».

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора от 24.02.2012 N 41)

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора от 26.03.2012 N 82)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО