Проверка счетов-фактур по-новому… и другие интересные новости за неделю

Особенности заполнения счетов-фактур по товарам, подлежащим прослеживаемости

С 1 июля 2021 года в России начала действовать национальная система прослеживаемости импортных товаров. До этого мы были свидетелями эксперимента, который теперь завершен, и прослеживаемость стала обязательной в отношении нескольких групп товаров импортного производства.

Система обещает в перспективе стать мощным наднациональным (действующим в рамках ЕАЭС) механизмом. Он позволит обеспечить единое налоговое и таможенное администрирование. Но уже сейчас те организации и предприниматели, которых касается обязательная прослеживаемость импортных товаров на ее начальном этапе, ощутили, как много меняется в их деятельности. Очередное впечатляющее увеличение прозрачности бизнеса для налогового контроля потребовало создания нового документооборота по операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Изменены формы счета-фактуры, книги покупок, книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, форма налоговой декларации по НДС. Введены новые формы специальных отчетов: уведомления о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации на территорию другого государства – члена ЕАЭС, уведомления о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства — члена ЕАЭС на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, уведомления об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости. Все их необходимо представлять в налоговые органы.

Сегодня мы обратимся к новому порядку заполнения и выставления счета-фактуры, актуальному для участника оборота товаров, подлежащих прослеживаемости.

Новый бланк

С 1 июля 2021 года всем налогоплательщикам НДС надлежит применять обновленный бланк счета-фактуры. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534, которым внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее – Постановление № 1137).

Большая часть изменений мотивирована именно необходимостью обеспечения функционирования системы прослеживаемости импортных товаров.

Бросается в глаза, что бланк пополнился строкой 5а «Документ об отгрузке». Графа 1 теперь называется «№ п/п», а прежняя графа 1 «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» стала графой 1а, подвинув графу «Код вида товара», которая теперь имеет номер 1б. Графу 11 переименовали и теперь она называется «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости». Появились новые графы 12, 12а и 13 –соответственно «Количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости» (код и условное обозначение) и «Количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости».

Само по себе применение бланка именно в том виде, в каком он утвержден Правительством РФ, очень важно, поскольку в противном случае счет-фактура будет недействителен вне зависимости от качества содержащейся в нем информации.

В п. 8 ст. 169 НК РФ прямо указано, что форму счета-фактуры утверждает Правительство РФ. Модификации, внесенные Правительством, продиктованы новыми требованиями п. 5 ст. 169 НК РФ к реквизитному составу показателей счета-фактуры.

Нынешнее изменение бланка далеко не первое в налоговой истории России. Мы можем воспользоваться разъяснениями, которые ранее в подобной ситуации давал Минфин России, например, в письме от 08.09.2017 № 03-07-09/57881: счет-фактура и корректировочный счет-фактура составляются по утвержденным формам, право налогоплательщика исключать строки и графы из утвержденной формы данным постановлением не предусмотрено.

Но в этот раз есть одна интересная особенность: новая строка 5а, новая графа 1 и графа 11 с новым наименованием должны присутствовать в любом счете-фактуре (УПД), выставленных начиная с 01.07.2021 вне зависимости от включения в него информации о товарах, подлежащих прослеживаемости и вне связи со способом его формирования (на бумаге или в электронном виде). Но графы 12, 12а и 13 в счетах-фактурах, составленных на бумажном носителе исключительно на товары, не подлежащие прослеживаемости, работы, услуги, имущественные права могут не формироваться вовсе, а не просто оставаться незаполненными (п. 2(2) Порядка заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137), то же касается и счета-фактуры в электронном виде, если ничто не связывает его с прослеживаемостью (п. 8 Порядка заполнения счета-фактуры).

Новые реквизиты бланка

Документ об отгрузке (стр. 5а)

Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (гр. 11)

Количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (гр. 12, 12а)

Отметим, что несоблюдение требований по реквизитному составу формы счета-фактуры (УПД) влечет недействительность документа. Последствиями для покупателя становится невозможность заявить НДС к вычету на его основании. Продавец же может быть наказан за отсутствие счетов-фактур: ст. 120 НК РФ предусматривает за это штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб. в зависимости от длительности нарушения.

Особенности заполнения

Она должна содержать реквизиты (номер и дата составления) документа об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, соответствующего порядковому номеру (порядковым номерам) записи в счете-фактуре. Если необходимо отразить несколько документов, подтверждающих поставку (отгрузку) товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав, в этой строке указываются номера и даты таких документов через разделительный знак «;».

Очевидно, что строчка останется незаполненной в авансовом счете-фактуре (п. 4 Порядка заполнения счета-фактуры).

Других исключений Постановление № 1137 не делает. Нет у этой строки и прямой связи с отгрузкой именно товаров, подлежащих прослеживаемости. Однако предположим, что опосредованная связь имеется: в силу п. 8.9 ст. 88 НК РФ налоговый орган с 1 июля 2021 г. получил право при проведении камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС, УСН, ЕСХН и единой упрощенной налоговой декларации истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при нестыковках в данных деклараций и специальных отчетах участников оборота таких товаров. Понятно, что указание в счетах-фактурах данных отгрузочных документов облегчит налоговым органам «выход на цель».

Сама графа не нова – раньше она имела номер 1а. В ней надлежит указать код вида товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Данные указываются только в отношении товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза. Прежняя редакция Постановления № 1137 содержала оговорку, что при отсутствии данных о коде в графе можно проставить прочерк, теперь же такое послабление не предусмотрено (пп. «а(2)» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры). Незаполнение графы при экспорте товара в страну ЕАЭС осложнит подтверждение экспортером нулевой ставки НДС и/или применение покупателем льготной ставки налога в своей стране. В перспективе – после распространения системы прослеживаемости на другие страны ЕАЭС – незаполнение графы может создать затруднения и на этом пути.

При совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, в ней указывается регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, т.н. РНПТ.

Откуда он берется?

Участник оборота товаров формирует РНПТ сам из регистрационного номера декларации на товары и порядкового номера товара в декларации (гр. 32 ДТ) или из показателей заявления о выпуске товаров до подачи ДТ.

При ввозе из государств ЕАЭС импортер или его представитель в течение 5 дней с даты принятия таких товаров на учет подает уведомление о ввозе товара, подлежащего прослеживаемости, в ответ на которое ФНС России направляет квитанцию с присвоенным РНПТ для товаров, указанных в уведомлении.

По имеющимся на момент введения обязательной прослеживаемости товарным остаткам необходимо подать уведомления об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (отдельно по каждому коду ТН ВЭД), в ответ на которые ФНС России также направляет квитанции с присвоенным РНПТ для товаров, указанных в каждом Уведомлении.

Кроме того, ФТС России будет присваивать РНПТ по ввезенным и не растаможенным товарам, которые были конфискованы, взысканы в доход государства, не востребованы импортером и передаются таможенными органами на реализацию, переработку (утилизацию), уничтожение.

Правильность РНПТ, указанного в поступившем от продавца счете-фактуре, можно проверить с помощью сервиса «Проверка РНПТ» на сайте ФНС России. Сведения там обновляются ежедневно.

Графы 12, 12а, 13

Количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (код и соответствующее ему условное обозначение) определяется согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Обратите внимание, что в счете-фактуре уже есть похожие графы – 2 и 2а — «Единица измерения (код по ОКЕИ и условие обозначение)». Тем не менее, данные в этих парах граф не обязательно дублируются: в графах 2 и 2а может быть использована любая удобная продавцу единица измерения, в то время как в графах 12 и 12а обязательно указывается та единица измерения, которая была сопоставлена этому товару в самом начале прослеживаемости. И она должна сохраняться по всей цепочке его движения (это имеет контрольное значение).

Графа 13 содержит информацию о количестве товара, подлежащего прослеживаемости в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

Заполнение подстрок

В обновленном бланке счета-фактуры строки, начиная с графы 11, делятся на подстроки. Такое решение предложено для того, чтобы можно было компактно представить информацию о товарах, подлежащих прослеживаемости, одного наименования (графа 1а), с одной и той же единицей измерения (графа 2а), ценой за единицу (графа 4), но принадлежащих к разным партиям и имеющих разные РНПТ. В разрезе РНПТ заполняются данные о единице измерения, используемой в целях прослеживаемости и количестве товара в этом измерении (п. 2(2) Порядка заполнения счета-фактуры).

Последствия ошибок и нарушений при заполнении

Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету.

Критические ошибки в счетах-фактурах, являющиеся основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога, названы в п. 2 ст. 169 НК РФ. Это ошибки, препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.

В остальных случаях огрехи при заполнении счета-фактуры не должны лишать покупателя законного права на вычет.

Таким образом, незаполнение строки 5а или неверное указание в этой строке реквизитов документа(ов) об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, равно как и отсутствие или неверное указание кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС в графе 1б сами по себе не могут стать причиной отказа покупателю в вычете НДС.

Что до таких новых реквизитов как РНПТ (графа 11), количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (графы 12 и 12а), количество товара в графе 13, то в силу прямого указания в п. 2 ст. 169 НК РФ их незаполнение (неверное заполнение) в счете-фактуре не ставят вычет под угрозу.

В то же время недоразумения с новыми показателями несомненно осложнят документооборот и взаимоотношения с покупателями – организациями и ИП при дальнейшей продаже товара, подлежащего прослеживаемости.

Систематическое невнимание к этим реквизитам, по нашему мнению, способно повысить уровень налогового риска налогоплательщика, поскольку система прослеживаемости по его вине будет недополучать сведения или получать их в искаженном виде, что потребует дополнительных усилий при налоговом администрировании.

Способ выставления счета-фактуры (УПД)

При реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме. Таково требование п. 1.1 ст. 169 НК РФ.

При этом счета-фактуры в таком формате должны выставляться также и при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Данная норма не касается продаж гражданам для личных нужд, не связанных с предпринимательством и продаж самозанятым (см. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года, п. 1.2 ст. 169 НК РФ).

Направить покупателю счет-фактуру (УПД) продавец обязан только по ТКС через оператора ЭДО, а покупатель – организация или ИП, в свою очередь, обязаны обеспечить получение такого документа (п. 1.2 ст. 169 НК РФ). При этом не имеет значения, какой налоговый режим применяет покупатель, крупный у него бизнес или совсем небольшой, есть у него желание подключаться к ЭДО или нет.

Новый Приказ Минфина России от 05.02.2021 № 14н, действующий с 1 июля 2021 г., определяет Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Им установлен ряд особенностей для ЭДО счетами-фактурами (УПД), в которых фигурируют товары, подлежащие прослеживаемости.

Заранее подготовьтесь к работе с прослеживаемыми товарами

В этом поможет компания Такском. Мы подберём для вас решения по электронному документообороту, благодаря которым вы без проблем сможете выставлять счета-фактуры по новым правилам, а также обмениваться другими электронными документами с контрагентами и сдавать отчётность в госорганы через интернет.

Как понять, что бизнес из сферы ритейла ожидает налоговая проверка?

Интернет-ритейл активно развивается. Всплеск спроса на онлайн-торговлю пришелся на период локдауна во время пандемии коронавируса – за 2020 год объем рынка e-commerce вырос на 50%.

При этом исследования маркетинговой компании Criteo в 2020 году показали, что 70% россиян скучают по офлайн-магазинам. Независимо от формы торговли, ФНС лишь усиливает контроль за деятельностью ритейлеров. За последние 4 года законодательство в данной сфере претерпело ряд изменений.

О том, какие изменения уже вступили в силу, и как бизнесу понять, что скоро его ждет проверка расскажет Юлия Павлова, старший налоговый консультант компании Tax Compliance.

Влияние цифровизации и пандемии на рынок ритейла и ускорение сроков налоговой проверки

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем российского рынка интернет-торговли в январе-феврале 2021 года вырос на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020, и оценивается в 431,3 млрд. рублей.

По прогнозам Data Insight, темпы роста объемов e-commerce в 2021-2024 составят 34%, 32%, 30% и 28% соответственно. Ожидается, что рост будет происходить главным образом благодаря онлайн-продажам продуктов питания и повышению частоты покупок других товарных категорий через интернет.

Традиционный ритейл тяжело переживает пандемию. Как показало исследование Mckinsey , на восстановление клиентского потока у американских ритейлеров после снятия всех ограничений уйдет не менее полугода. Однако российский потребитель в большей степени привержен офлайн-магазинам. Так, 70% потребителей заявляли, что скучают по офлайн-формату покупок ( Criteo ), хотя теперь 80% из всех опрошенных в исследовании Ромир начали обращать особое внимание на чистоту и безопасность.

Это побудило владельцев бизнеса расширять существующие возможности бесконтактной оплаты и внедрять новые способы расчетов – кассы самообслуживания, оплату по биометрии.

Налоговое администрирование ритейла не отстает от новых технологий. Сегодня налоговые органы более качественно и оперативно реагируют на налоговые правонарушения. ФНС развивает алгоритмы предпроверочного анализа и работы с big data налогоплательщиков, активно работает над ускорением и повышением качества межведомственного взаимодействия, обмена данными с банками, Росфинмониторингом и другими госорганами.

Благодаря такой аналитической работе, налоговики могут до проведения проверки пригласить компанию на заседание рабочей группы и предъявить материалы выявленных нарушений для побуждения к добровольному уточнению налоговых обязательств и уплате налогов.

По оценкам гендиректора Enter Сергея Румянцева, по «черным» или «серым» схемам работают до 80% игроков рынка интернет-торговли России: предприниматели пользуются высоким лимитом беспошлинного ввоза товаров и осуществляют оптовые поставки под видом физических лиц, избегая уплаты НДС и таможенных пошлин. В результате недобросовестные участники рынка увеличивают маржу на 30-40%.

Глава ФНС Даниил Егоров на пленарном заседании Всероссийского налогового форума «Налоговая вакцинация экономики» заявил о том, что в 2021 году на основании онлайн контрольно-кассовой техники полностью берет исчисление налогов под контроль ФНС. Это предполагает автоматическую уплату налогов без сдачи отчетности, но не говорит о том, что проверки не будут проводиться вовсе.

ФНС в режиме реального времени контролирует все кассовые операции и предъявляет особые требования к контрольно-кассовой технике:

● корректность выдачи чеков и наличие всех необходимых в них реквизитов;
● корректность работы с оператором фискальных данных;
● соответствие параметров кассы закону 54-ФЗ;
● достоверность бухгалтерского учета кассовых операций.

Особые требования к чекам и отчетности появились также в связи с введением маркировки, подробнее о них – ниже.

Налоговый режим для онлайн-ритейла 2021: основные изменения

За последние годы произошло ещё немало изменений в налоговом законодательстве в сфере онлайн-ритейла, о которых важно знать владельцу бизнеса:

С 1 июля вступил в силу расширенный перечень льготных продуктов. Для таких видов продукции ставка НДС составляет 10%. Среди них появились мороженые и не мороженые морские продукты.

С 1 января были изменены лимиты по УСН: чтобы перейти на упрощенку с 2021 года, доходы организации за 9 месяцев 2020 года, не должны были превысить 112,5 млн руб.

С 1 сентября действуют штрафы за продажу немаркированной продукции. Для организаций он составляет от 50 до 100 тысяч рублей.

В связи с введением маркировки появились особые требования к фискальным накопителям. Они должны формировать запросы о коде маркировки, уведомления о реализации маркированного товара, принимать ответы и квитанции. Ритейлеры обязаны самостоятельно проверять достоверность кода маркировки и передавать полученные результаты в контрольно-кассовую технику.

Правительство утвердило положение о системе прослеживаемых товаров и их перечень. Оно действует с 8 июля 2021. Теперь участники оборота обязаны по-новому заполнять первичные документы, сдавать дополнительные отчеты и уведомления. К примеру, нужно сообщить ФНС об остатках прослеживаемых товаров и отразить в бланке счета-фактуры номер товарной партии и другие реквизиты прослеживаемости.

Что может привлечь внимание налоговой

ФНС по-прежнему уделяет внимание формальным сделкам, заключенным с «техническими» компаниями с целью налоговой оптимизации. В числе признаков, которые ФНС и арбитражные суды считают подтверждающими статус фирмы-однодневки:

● уточненные налоговые декларации с некорректным порядковым номером корректировки;

● руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели уклоняются от явки на проведение допросов (более 2-х раз);

● допросы лиц проводятся в присутствии представителей (адвокатов);

● руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели не проживают по месту регистрации;

● доверенности на представление интересов выданы представителям, из других субъектов РФ;

● создание организации незадолго до начала работы с ней;

● сдача «нулевой» отчетности;

● суммы доходов, отражаемые в налоговых декларациях, приближены к сумме расходов;

● удельный вес налоговых вычетов по НДС составляет более 89%;

● организации не находятся по адресу регистрации, а договоры аренды с собственниками помещений не заключались;

● среднесписочная численность – 1 человек, либо отсутствует;

● руководитель организации не получает от нее доходы;

● налогоплательщики изменяют место постановки на учет;

● внесены сведения о смене руководителя организации, незадолго до представления отчетности;

● отсутствуют операции по расчетным счетам в течение трех месяцев с даты создания (регистрации) организации;

● расчетные счета закрыты;

● открыто (закрыто) множество расчетных счетов (более 10);

● движение денежных средств по расчетным счетам носит «транзитный» характер;

● расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;

● установлено «обналичивание» денежных средств, не устранены расхождения предыдущих периодов;

● в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений об адресе, руководителе, учредителе организации;

● руководитель (учредитель) не является резидентом РФ.

Мнимые сделки с «техническими» компаниями налоговым органам помогает выявлять система АСК НДС-2. Она позволяет в реальном времени находить «разрывы» по НДС в цепочке поставок или выполнения работ.

Когда на каком-либо звене система не видит отражение НДС в декларации, налоговым органом отрабатываются все предыдущие участники цепочки до конечного выгодоприобретателя. В ходе налоговой проверки может быть установлено, что контрагент реально деятельности не ведет, и его заказчику будет вменено обналичивание денежных средств.

Чтобы защитить свой бизнес и быть уверенными в том, что сотрудничаете с добросовестным контрагентом, необходимо выполнить процедуру должной коммерческой осмотрительности:

● Узнать адрес, по которому расположены офисные, производственные и складские помещения контрагента;

● Запросить копии документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, необходимых контрагенту для исполнения сделки;

● Запросить лицензии, разрешения, свидетельства о членстве в СРО, если характер работ и услуг требует их наличия;

● Знать процедуру выбора контрагента (по рекомендации, через поиск в интернете, инициатива контрагента и т.д.);

● Обсуждать условия договора с руководителем контрагента или его менеджерами. Доказательства переговоров могут потребоваться при проверке (переписка, подтверждение встреч и т.д.);

● Проанализировать информацию о контрагенте из открытых источников, в том числе с сайта ФНС. Если в открытом доступе нет информации о контрагенте – это фактор риска;

● Согласовать договор с госорганом или муниципалитетом, если того требует закон;

● Заключать договор в соответствии с внутренними регламентами. Не должно быть исключений для какого-либо контрагента;

● Не прописывать в договоре не типичные коммерческие условия: слишком низкую цену или длинную отсрочку оплаты;

● Оформлять документы, специфичные для конкретного вида сделок, в соответствии с требованиями отраслевого законодательства;

● Не допускать ошибки и противоречия в договорах и первичных документах, чтобы инспекция не заподозрила их составление «задним» числом;

● Не принимать заведомо «нереальную» оплату – неликвидные векселя, права требования с должника, вероятность исполнения которых минимальна;

● Вести претензионную работу при нарушениях со стороны контрагента, принимать меры по взысканию задолженности в судебном порядке.

Юлия Павлова,
старший налоговый консультант компании Tax Compliance.

Для NEW RETAIL

При использовании материалов статьи ссылка на источник обязательна.

Налоговое право и налоговые споры

Обзоры

Главные новости: Правительство одобрило налоговые преференции для бизнеса на Курилах; согласованы меры налогового стимулирования в сфере искусственного интеллекта; Россия присоединилась к сбору с оборота углеродных единиц в Адаптационный фонд; РСПП проанализировал риски присоединения к глобальной реформе корпоративного налогообложения.

Обзор налоговых событий 15-21 ноября 2021 г. Главные новости: новые поправки в инвестрежимы рассмотрит Госдума; налоговые стимулы для компаний увяжут с их инвестициями; Минэкэномразвития поддержало предложение освободить от НДС товары, передаваемые НКО в рамках благотворительности; Верховный суд рассмотрит новое дело о налоговой реконструкции.

Главные законодательные новости недели за одну минуту. Госдума приняла законы о едином налоговом платеже для юрлиц и ИП, об электронном документообороте в сфере трудовых отношений и ответственности организаций финрынка за непредставление информации о клиентах.

Ключевые судебные решения

  1. Монтаж оборудования в производственных помещениях не служит основанием отказа в применении освобождения от налогообложения, поскольку это приводит к дискриминационным условиям налогообложения лиц, осуществляющих капитальные вложения в обновление ОС (Определение СКЭС ВС РФ от 28.09.2021 № А18-1531/2019 ООО «Минеральная вода «Ачалуки»)
  2. Неверный учет расходов на транспортировку ОС не позволяет инспекции вовсе исключить затраты, а влечет ее обязанность определить налоговые обязательства Общества посредством перерасчета ежемесячных амортизационных отчислений в связи с увеличением первоначальной стоимости ОС (Постановление АС ЗСО от 31.08.2021 по делу № А81-3102/2020 ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс»)
  3. стью), генеральный директор несет административную ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (Постановление ВС РФ от 06.09.2021 по делу № 5-АД21-70-К2 С.В. Гузакова)
  4. В случае непредставления Обществом документов, не являющихся первичными (отчетов или аналитических справок, пояснительных записок о расхождении между бухгалтерской и налоговой отчетно
  5. Статья 101 НК РФ не предусматривает проведение выемки оригиналов документов в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, а для проведения экспертизы необходимы оригиналы документов (Постановление АС МО от 15.09.2021 по делу № А40-8695/2020 ООО «ДНА Медиа»)
  6. Обжалование налогоплательщиком решения в ФНС России является уважительной причиной пропуска трехмесячного срока для обращения в суд (Постановление АС МО от 13.09.2021 по делу № А41-52426/2020 ООО «Восход Лтд»)

Обзор налоговых событий 1-7 ноября 2021 г. Главные новости: Европа может признать САРы вредоносным налоговым режимом; доначисления по итогам налоговых проверок вернулись на доковидный уровень; Верховный суд Нидерландов отменил решение о выплате Россией $50 млрд по делу Юкоса.

Обзор налоговых событий за 11-17 октября 2021 г. Главные новости: вновь звучит предложение принять новую редакцию Налогового кодекса; российский бизнес обсудит с Минфином и ФНС налогообложение транснациональных корпораций; информацию о контрагенте можно будет узнать, «постучавшись» в его кабинет налогоплательщика; новые налоговые дела переданы в СКЭС ВС РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО