Выручка унитарных предприятий это

ФАС в СМИ: Госдума приняла закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 г.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий.

Документ подготовлен Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ, внесен в Госдуму правительством и принят депутатами в первом чтении 11 декабря 2018 г. Согласно редакции законопроекта, принятого в первом чтении, к 1 января 2021 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы.

При подготовке документа ко второму чтению этот переходный период было решено продлить до 1 января 2025 г.

Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.

Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

На 1 января 2018 г. в России насчитывалось более 18,6 тыс. унитарных предприятий, что на 39% больше, чем на 1 января 2013 г., свидетельствуют данные ФАС.

Поправки ко второму чтению

Как подчеркнул ранее глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 — к отклонению.

По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки документа существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации «Росатом», рассказал депутат.

Установлен запрет на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции (за исключением отмеченных выше случаев), если выручка унитарного предприятия от его деятельности превышает 10% совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.

По инициативе членов Совета Федерации закон дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.

Еще одной новацией закона стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев.

Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия.

Госдума 22 ноября 2018 г. перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.

6 декабря 2018 года были проведены парламентские слушания, в ходе которых представители ФАС напомнили, что президент РФ Владимир Путин просил определиться с будущим ФГУПов и МУПов, и эта тема входит также в национальный план развития конкуренции. **

Выручка унитарных предприятий это

По-разному решается и вопрос распределения прибыли. Прибыль коммерческих организаций, остающаяся после ее распределения в общем установленном порядке, распределяется между участниками на принципах корпоративности. Прибыль унитарных предприятий после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей целиком остается в распоряжении предприятия и используется на производственное и социальное развитие. [c.286]

Прибыль унитарных предприятий [c.118]

Как определяется прибыль унитарных предприятий [c.123]

Организационно-правовая форма влияет на особенности распределения прибыли у акционерных обществ часть прибыли распределяется в форме дивидендов между акционерами прибыль унитарных предприятий может поступать в бюджет не только в виде налоговых, но и неналоговых платежей (если собственником не принято иное решение) в производственных кооперативах между членами распределяется часть предпринимательского дохода (прибыли). Все коммерческие организации, как правило, формируют резервы за счет отчислений от прибыли, но для акционерных обществ законодательно установлен минимальный размер резервов (не менее 15% размера уставного капитала), размер отчислений в резервный фонд (не менее 5% чистой прибыли) и направления его использования (покрытие убытков, погашение облигаций общества и выкуп акций при отсутствии других источников). Производственные кооперативы отчисляют часть предпринимательского дохода в неделимый фонд. [c.173]

Одно из главных отличий коммерческих организаций от некоммерческих состоит в том, что полученная прибыль коммерческих организаций распределяется между собственниками этой организации. Акционерные общества выплачивают дивиденды владельцам простых и привилегированных акций товарищества, общества с ограниченной ответственностью распределяют прибыль соответственно с долей участия в уставном (складском) капитале. Прибыль унитарных предприятий, если собственником не принято другое решение, может поступать в виде неналоговых доходов в соответствующий бюджет. Размер и регулярность выплат дивидендов по акциям и приравненных к ним платежей наряду с другими факторами определяют инвестиционную привлекательность коммерческой организации. [c.186]

Важнейшим показателем и критерием эффективности финансовой деятельности предприятия является прибыль, представляющая по своей сущности часть добавленной стоимости, созданной в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Финансово-правовое значение прибыли государственных и муниципальных предприятий заключается в том, что она представляет собой один из источников доходов бюджетной системы, а также финансовых ресурсов данных предприятий. В данном аспекте прибыль унитарных предприятий является источником как налоговых, так и неналоговых доходов бюджетов всех уровней она подлежит обложению Определенными налогами, а свободный остаток прибыли может изыматься в бюджет. — . [c.292]

В том случае, когда унитарное предприятие получает от государственного органа или, соответственно, органа местного самоуправления денежные средства целевым назначением, эти операции отражаются в учете корреспонденцией по дебету счета 77 и кредиту счета 88 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) , одновременно дебетуется счет 51 и кредитуется счет 77. [c.401]

Операционными доходами унитарного предприятия являются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам), если данные виды деятельности — не основные для предприятия. К операционным доходам также относится прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) поступления от продажи основных средств и иных активов проценты по предоставленным займам и от размещения Средств в банковских учреждениях. [c.119]

Стоимость объектов основных средств, находящихся в унитарном предприятии на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, погашается посредством начисления амортизации. Поэтому большую роль при формировании финансовой политики унитарного предприятия играет выбор амортизационной политики. Предприятие может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым коэффициентам, что опять повлияет на издержки его производства, на сумму налога на имущество, а следовательно, на бухгалтерскую и налогооблагаемую прибыль предприятия. [c.121]

Начисление доходов, причитающихся государственному или муниципальному органу, отражается в бухгалтерском учете унитарного предприятия по дебету счета 81 «Использование прибыли» или счета 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 77, субсчет 2. [c.60]

Наделение унитарного предприятия оборотными и необоротными активами со стороны государственных или муниципальных органов (без увеличения размера уставного фонда предприятия) отражают по дебету субсчета 75-1 и кредиту счета 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) . [c.43]

Практика осуществления финансовой деятельности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, показывает, что наиболее часто свободная прибыль направляется на образование фондов накопления, потребления, резервного и социального развития. [c.294]

Что представляет собой прибыль государственного унитарного предприятия и каково ее значение — [c.296]

В Информационном письме Президиума ВАС Российской Федерации от 22 декабря 2005 года №98 Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса РФ приводится пример дела, в котором при толковании положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ суд указал, что освобождение муниципального унитарного предприятия собственником его имущества от платы за пользование помещением влечет сбережение предприятием средств. В рассматриваемом случае это может быть приравнено к их получению и не подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль. [c.438]

Одной из наиболее противоречивых областей законов о налогообложении в различных штатах является закон о налогообложении унитарного предприятия. Часто утверждение налогового ведомства штата о том, что группа связанных компаний представляет собой единое предприятие, является попыткой включить прибыль дочерних предприятий в прибыль материнской компании с целью установления для нее соответствующего налога. Если унитарное предприятие действительно существует, то существует достаточно оснований для того, чтобы включить прибыли предприятия, находящегося за пределами штата, в прибыль предприятия, расположенного на территории штата, и, соответственно, установить для него определенный налог. [c.451]

Основание для записей сводная ведомость переоценки основных средств авизо и акт тип. ф. № ОС-1 с копией инвентарных карточек на движение основных средств по операциям унитарных, дочерних (зависимых) предприятий счета с накладными на операции лизинга справки к расчетам НДС и налога на прибыль по операциям с основными средствами. [c.30]

ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО — один из трех основных субъектов экономической деятельности (государство, предприятия, домашние хозяйства). Охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья. Домохозяйство — основная экономическая единица одно или несколько лиц, добровольно живущих вместе, вместе готовящих пищу и извлекающих выгоду из совместного ведения хозяйства. Домохозяйство сопоставимо с компанией (фирмой) как базовой рыночной единицей. Разработаны унитарные и коллективные модели процессов принятия решений в домохозяйстве. Унитарные модели рассматривают домохозяйство как единое образование, принимающее решение. Они предполагают существование исходной функции обеспечения благосостояния, которая заставляет объединять все ресурсы — включая труд, продовольствие и другие блага, а также информацию. Принятие решений является результатом объединения различных предпочтений на основе консенсуса способом, принятым в кооперативах рыночного равновесия внутри домохозяйства. Коллективные модели принятия решений бывают кооперативные и некооперативные . Кооперативные модели рассматривают формирование домохозяйства (или семьи) как кооперативное предприятие, а принятие решений — как типичную проблему оптимизации прибылей от брака для обоих партнеров ограничением при этом является общий доход супругов. Эти модели называются договорными , если они используют инструменты теории игр для описания процедуры договоров. Однако кооперативные модели могут быть основаны и на оптимальности по Парето, которая исходит из предположения, что принятие решений в домохозяйстве всегда стремится к эффективности по Парето при этом методом проб и ошибок достигается общее равновесие в зависимости от доли доходов каждого или какого-либо другого основания. Некооперативные коллективные модели используют все больше эмпирических свидетельств [c.130]

Рыночная форма экономики предполагает невмешательство государства в процесс распоряжения предприятием полученной прибылью. Однако данное правило не распространяется на унитарные предприятия ввиду их особого предназначения. Относительно предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, хотя и установлен режим самостоятельного распоряжения полученной прибылью, но согласно п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имеет право получать часть их прцбыли. Возможность перечисления прибыли в бюджет закрепляется в учредительных доку- ментах предприятия, а конкретные условия определяются договором между предприятием и уполномоченным органом исполнительной власти. Кроме этого, законодательно установлен минимальный размер резервного капитала, урегулирован механизм образования резервного фонда по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг. [c.293]

Распределяется прибыль государственных предприятий между государством (собственником) и самим хозяйствующим субъектом. При этом размер прибыли унитарных предприятий, подлежащей перечислению в фюджет, собственником заранее не определяется. Соотношение долей и порядок подобного распределения в значительной мере зависят от правового статуса предприятия, заинтересованности государства в получении производимой им продукции, потребностей государства в денежных средствах и т.д. Конкретные формы и методы распределения прибыли устанавливаются в уставе каждого предприятия. Так, Уставом Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании определено, что прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности Компании, оставшаяся после уплаты [c.293]

Как унитарное предприятие должно учитывать имущество, безвозмездно полученное от собственника

Минфин разъяснил, как в целях налога на прибыль учитывается имущество, безвозмездно полученное унитарным предприятием от собственника.

В письме от 13.05.2020 № 03-03-06/1/38541 отмечается, что порядок формирования первоначальной стоимости основного средства установлен статьей 257 НК РФ.

По действующим нормам первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Получая имущество безвозмездно от собственника имущества этого предприятия, унитарное предприятие не несет фактических расходов по его приобретению. При этом стоимость такого имущества не учитывается в составе доходов при формировании базы по налогу на прибыль.

Учитывая изложенное, при получении унитарным предприятием имущества от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение его первоначальная стоимость будет равна нулю.

При этом в случае если имущество передается в уставный фонд унитарного предприятия после 1 января 2019 года, то стоимостью этого имущества признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание), осуществленные в соответствии с бюджетным законодательством.

Основные средства — это объекты имущества, используемого организациями в качестве средств труда для производства и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг или для управления организацией. К основным средствам относят материальные и нематериальные активы. Материальные активы – это оборудование, здания, сооружения, транспорт, капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений.

К нематериальным активам относятся исключительные права на изобретение, промышленный образец, полезную модель, программу ЭВМ/базу данных, товарный знак, фирменное наименование, а также владение информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта. Основные средства признаются амортизируемым имуществом, если они находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода.

Срок полезного использования этого имущества должен превышать 12 месяцев, а первоначальная стоимость — 100 000 рублей. Амортизация, начисленная по ОС, переданным в безвозмездное пользование унитарным предприятиям учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом не подлежат амортизации земля, вода, недра, материально-производственные запасы, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, производные финансовые инструменты.

§ 2. Прибыль унитарных предприятий

Установленные правила являются унифицированными и едиными для коммерческих предприятий всех форм собственности.

Бухгалтерская прибыль представляет собой конечный финансовый результат — прибыль или убыток, выявленный за отчетный год на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, установленным Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации3.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает для предприятий всех форм собственности правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, в том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и погашения обязательств. Вклады собственников предприятия доходами не признаются.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения направлений деятельности организации подразделяются на три вида.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В организациях, чей предмет деятель-

1 СЗ РФ 1994 № 28 Ст 2989.

2 Порядок формирования прибыли для целей налогообложения подробно рассматривается в параграфе о налоге на прибыль.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998 № 23

ности — предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считается и арендная плата В организациях, чей предмет деятельности — предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются лицензионные платежи, включая роялти за пользование объектами интеллектуальной собственности.

Операционными доходами унитарного предприятия являются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов оргатти-зации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы’ и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам), если данные виды деятельности — не основные для предприятия. К операционным доходам также относится прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов; проценты по предоставленным займам и от размещения средств в банковских учреждениях.

К внереализационным доходам относятся штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы и др.

Унитарные предприятия также могут иметь чрезвычайные доходы. К ним относятся поступления, возникающие как последствия стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

Расходами государственного и муниципального унитарного предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственника имущества.

Министерство финансов РФ классифицирует расходы предприятий в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений от деятельности на: расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы. Последние два вида расходов считаются прочими расходами.

Расходы по обычным видам деятельности связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.

120 Раздел III. Правовой режим фондов денежных средств_____

К ним также относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. При формировании расходов по обычным видам деятельности предприятие должно обеспечить их группировку по следующим элементам:

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация; прочие затраты.

Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей. Исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным расходам. Сюда входят также расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.

Внереализационными расходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных предприятием убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов; перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий.

В составе чрезвычайных расходов предприятие отражает расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности: стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т д.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) унитарного предприятия слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?

Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал закон, ограничивающий деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривающий их ликвидацию на конкурентных товарных рынках к 2025 году.

В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», запрещается создание новых государственных унитарных предприятий (далее-ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (далее-МУП) на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Исключением являются предприятия, созданные актами президента или правительства, а также для обеспечения деятельности Минобороны, ФСБ, ФСО, МЧС, Росгвардии, МВД, СВР и других федеральных ведомств.

Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. На рынках, которые находятся в условиях конкуренции, деятельность всех унитарных предприятий должна соответствовать устанавливаемым требованиям, а выдержка от иной коммерческой деятельности не должна превышать 10% от совокупной выручки за год.

Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В целом, этот закон пострашнее пенсионной реформы, последствия данного закона ударят по россиянам сильнее, чем даже пресловутое увеличение пенсионного возраста.

Итак, закон об упразднении всех МУПов и ГУпов и передаче их в частные руки станет в итоге причиной того, что тарифы выйдут из-под контроля, и практически все услуги в нашей стране вырастут в цене в несколько раз.

Предположительно, частные владельцы будут творить произвол, устанавливая любые цены.

  • 8861
  • рейтинг 1

Специалист в области процессуального права

Правовые аспекты электронной коммерции

Юриспруденция: гражданское и предпринимательское право

Комментарии (3)

Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности

Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках

1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
2. Не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Ограничения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 настоящей статьи.

В части естественных монополий следует рассматривать совокупно со 135-ФЗ о ЗК, а здесь 10% ограничение по п.3 , что думаете?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про РКО